Столичный центр «112» готов к обработке сотен тысяч вызовов в год

Столичный центр «112» готов к обработке сотен тысяч вызовов в год
Фото: Министерство по чрезвычайным ситуациям РК

Министр по ЧС РК генерал-лейтенант Чингис Аринов ознакомился с работой обновленного Центра планирования и оперативного управления службы «112» столичного Департамента по чрезвычайным ситуациям, передает Elordainfo.kz.

В центре проведена масштабная модернизация: обновлено оборудование, внедрены современные цифровые средства связи, создан единый операторский зал с видеостенами, интегрированными с городской системой видеонаблюдения «Сергек». Обновлены помещения для круглосуточного дежурства и отдыха сотрудников. Это позволило повысить скорость обработки вызовов и улучшить координацию экстренных служб. Отметим, ежегодно диспетчеры «112» принимают около 750 тысяч звонков от жителей столицы.

«Мы формируем единую и современную систему реагирования. Астана - первый этап, далее эта модель будет внедряться во всех регионах страны. Наша задача, чтобы каждый звонок получал быстрый и профессиональный отклик, независимо от того, где находится человек», — отметил глава МЧС.

Поэтапное объединение служб «101» и «112» запланировано на 2026 год. Ведётся разработка нормативных документов и подготовка универсальных диспетчеров.

Ранее сообщалось, что в Астане продолжается месячник пожарной безопасности. Астанчанам устанавливают датчики угарного газа.