Общество

eGov Mobile кардинально улучшилось: какие новые возможности появились у казахстанцев

Новая версия мобильного приложения eGov Mobile стала доступна казахстанцам, передает Elordainfo.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК.

«Мобильное приложение eGov Mobile получило крупнейшее обновление за последние годы: переработан интерфейс, улучшена навигация, добавлены интеллектуальный поиск и быстрый доступ к цифровым документам», – детализировали в Минцифры.

Обновление стало ответом на растущий спрос – за 5 лет количество пользователей мобильного приложения eGov Mobile увеличилось в 6 раз и превысило 11 миллионов.

Интеллектуальный поиск и виртуальный помощник

Одно из главных нововведений – интеллектуальный поиск. Теперь при вводе запроса отображаются все релевантные результаты: услуги, жизненные ситуации. Рядом с поисковой строкой появился виртуальный ассистент eGov AI на базе искусственного интеллекта.

«eGov AI встроен в приложение и помогает пользователям быстро находить нужную информацию о государственных услугах. Он работает в формате чата – достаточно задать вопрос, и ассистент простыми словами объяснит, что нужно сделать, а при необходимости направит прямо на нужный раздел или услугу. Такой подход экономит время и упрощает навигацию. Достаточно нажать на иконку eGov AI рядом с поиском, чтобы сразу попасть в чат с помощником и получить ответ за считаные секунды», – рассказали в ведомстве.  

Усиленная безопасность

Усилена защита персональных данных, реализован ряд технических доработок, направленных на повышение устойчивости системы к внешним угрозам.

Упрощенная навигация

На главной странице теперь представлены иконки самых популярных сервисов – включая быстрый доступ к госуслугам.

«Иконка с логотипом eGov размещена на видном месте и ведёт напрямую в каталог, где собраны все услуги, удобно структурированные по тематикам. Для навигации услуги разделены на направления электронного правительства и портала Е-лицензирования. Ниже отображаются баннеры с краткой информацией о новых возможностях, а также список топ-услуг, популярных и рекомендованных услуг», – поделились в министерстве.

Обновлённый раздел «Сервисы»

Для удобства пользователей полный перечень цифровых сервисов теперь доступен по иконке «Сервисы» в нижнем меню приложения. Помимо популярных сервисов, отображающихся на главной странице, здесь представлены все доступные инструменты, сгруппированные по разделам.

«Интерфейс раздела стал более интуитивным: напротив каждого сервиса размещена иконка в виде канцелярской кнопки – при нажатии услуга автоматически добавляется в список популярных. Также на странице размещены баннеры с краткими описаниями ключевых функций, что помогает быстрее ориентироваться в возможностях приложения», – отметили в МЦРИАП.  

Мгновенный доступ к цифровым документам

Значительные изменения коснулись раздела «Цифровые документы». Удостоверение личности, паспорт, свидетельство о рождении и другие важные документы теперь отображаются прямо на главной странице – без необходимости переходить в отдельный раздел. Это позволяет мгновенно предъявить нужный документ или QR-код для проверки его подлинности.

Каталог жизненных ситуаций

Для удобства пользователей внедрён отдельный каталог по жизненным ситуациям.

«Он позволяет получить пошаговые инструкции – например, как прикрепиться к поликлинике, восстановить документы или получить водительское удостоверение. При выборе нужной ситуации открывается структурированная информация: что делать, куда обращаться, какой услугой воспользоваться, и какие нормативные документы действуют в данном случае.

Каждая жизненная ситуация сопровождается интерактивным опросом. На его основе пользователь получает персонализированный сценарий. Если предложенное решение не подошло, можно пройти опрос повторно – система предложит альтернативный вариант», – подсказали в Минцифры.

Улучшение функции eGov QR

Теперь на экране отображается пояснение о назначении сервиса, а при необходимости экран автоматически подсвечивается для комфортного использования в тёмное время суток.

Модернизация раздела «Сообщения»

Уведомления о статусах услуг, результатах опросов и важных обновлениях теперь сгруппированы по темам, что упрощает поиск нужной информации.

Расширенные данные в личном профиле

Теперь в нём отображаются персональные данные, сведения о семье, здоровье, трудовой деятельности, штрафах, имуществе и других сферах. Также доступна история предоставленных согласий, а переход к нужному разделу осуществляется через понятную и логичную навигацию.

Масштабное обновление eGov Mobile стало результатом совместной работы Комитета государственных услуг Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК и АО «Национальные информационные технологии».