Казахстанцы подали свыше 18 тысяч заявок через экочат-бот @TazaQazBot


С июня прошлого года в рамках концепции «Таза Қазақстан» Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан успешно реализует цифровой инструмент — Telegram-чат-бот @TazaQazBot, созданный для оперативного реагирования на экологические обращения граждан, передает Elordainfo.kz со ссылкой на Минэкологии.
С момента запуска ботом уже воспользовались тысячи казахстанцев — поступило более 18 тысяч заявок, из которых более 17 тысяч успешно выполнены. Это свидетельствует о высокой эффективности и востребованности платформы среди населения.
Наибольшую активность демонстрируют жители крупнейших городов страны — Алматы, Астаны и Шымкента. Именно из этих мегаполисов поступает большинство обращений.
Среди наиболее популярных тем:
- Уборка территорий;
- Вывоз бытового мусора;
- Благоустройство улиц и дворов.
Всего бот охватывает 21 категорию заявок, включая такие направления, как ремонт дорог, очистка водоёмов, санитарное состояние подъездов и освещение улиц.
Система позволяет не только подавать заявки, но и отправлять жалобы в случае некачественного исполнения. С начала 2025 года было зафиксировано более 200 подобных обращений, что помогает оперативно контролировать и повышать качество выполняемых работ.